В пьесах Александра Марданя нет персонажей однозначно отрицательных и положительных, написанных одной краской — черной или белой. Каждый – со своей биографией, «изнанкой», своей правдой. Александр Мардань пишет о современном человеке, cильном и слабом, противостоящем обстоятельствам или к ним приспособившемся, но, в любом случае, живом и настоящем, о нашем современнике. Что еще очень важно и что присуще авторской манере Александра Марданя – чувство меры, чувство золотой середины.

Ирония и печаль, переплетаясь в разных вариациях, обладают множеством тонов, полутонов, выразительных оттенков.
Его герои – разные, но все они вызывают у нас сочувствие через смех или слёзы, равно? как и смех и слёзы через сочувствие. Мы сопереживаем им.
Как известно, зритель любит смотреть «про себя». Каждому хочется быть любимым. До боли горько и обидно, когда постепенно уходит любовь, и вместо гармонии в отношениях – непонимание, разлад и взаимные упреки. Счастливая семейная жизнь превращается в мучение, в обузу, если родной человек перестает тебя замечать, понимать и беречь.
Эти мысли героев пьесы Александра Марданя «Борщ в четыре руки» хорошо знакомы многим, и не важно, сколько человеку лет, где он работает, в какой стране живет. Одиночество есть одиночество.
В пьесе два персонажа – Мужчина и Женщина. У героев нет имен, известен только возраст. Их двое, и им чуть за 40. Разведенные мужчина и женщина, каждый на своей кухне, варят борщ и размышляют о жизни, счастье, об одиночестве в браке. Волею случая герои знакомятся, едут в Париж, теперь они вместе, а «в четыре руки борщ вкуснее получается».
Пьеса о том, что нам очень трудно услышать кого-то, кроме себя, а когда нам это удается – жизнь меняется к лучшему.
И это подкупает: актерам есть что играть, зрителям – с кем спорить и кому сопереживать.

Валентина Борисовна Федорова
Театральный критик, г.Москва, печатается в журналах «Иные берега», «Планета “Красота”», «Театральная жизнь».