(три действующих лица: два актера – 43 и 47 лет,  актриса – 42 года)

 

Каждому человеку необходимо чувствовать себя нужным и любимым. И в праздник Святого Валентина, покровителя всех влюблённых, это желание  становится основным мотивом мыслей и поступков героев спектакля.

В жизни кажущейся благополучной обеспеченной  семьи  есть всё…однако,  нет самого главного. Все попытки выйти из порочного круга построенных на лжи отношений терпят неудачу. Жизнь со временем приобретает иллюзорные черты, но в Ночь Святого Валентина всё меняется… 

 

***

 

Богатый загородный дом. В гостиную входит пара. Мужчина и женщина, обоим за сорок, только что познакомились в ресторане. Он пообещал ей найти в лесу подснежники, но привез в свой дом. Он и Она флиртуют, пьют вино. Она выходит «попудрить носик», и хозяин дома подсыпает в ее бокал какой-то порошок. Когда гостья возвращается, он преподносит ей заранее приготовленный букет лилий. Она реагирует неожиданно: «Ты все испортил!». Тон разговора резко меняется. Оказывается, что Он и Она – муж и жена, вместе 20 лет. У них есть дочь, которая учится в Штатах. Раньше жена занималась дочкой, теперь скучает. Потому и предложила сегодня, в День святого Валентина, игру в «знакомство». Жена обиделась на то, что муж купил лилии, которые она не любит, вообще не обращает на нее внимание и даже не ревнует. Ссора заканчивается тем, что муж уезжает искать бабушек, продающих подснежники. Перед уходом он предлагает выпить, но женщина не трогает бокал с порошком. 

Оставшись одна, она звонит в агентство, предлагающее «мальчиков по вызову», и просит прислать стриптизера. Вскоре приходит мужчина лет сорока, с букетом подснежников. Женщина приглашает его в дом и объясняет: нужно просто посидеть, выпить кофе, чтобы муж застал ее с мужчиной и приревновал. В этот момент звонит телефон: администратор агентства говорит, что прислать никого не может – праздник, все заняты. Немая сцена. Женщина хватает нож, но мужчина успокаивает ее: «Саша, ты меня не узнаешь? Это же я, Валя Горецкий! В параллельном классе учился». Женщина смутно вспоминает его. Валентин говорит, что узнал адрес от одноклассницы, с которой Саша общается в интернете. Он едет по делам и  сошел с поезда в ее городе. «Валя, почему? Мы ведь со школы не виделись». — «Потому и заехал, что не виделись. Так жизнь пройдет — и не поговорим». 

Саша звонит мужу, но оказывается, что тот оставил мобильный дома. 

Саша и Валентин вспоминают о школе, о друзьях… Время идет, но муж не возвращается. Саша волнуется, гость утешает ее: могла сломаться машина, а перезвонить муж не может. 

Разговор хозяйки и гостя становится все откровеннее. Саша рассказывает о своей жизни. «Со мной что-то в последнее время… Всё так, и всё не так. Если меня не будет – ничего не изменится». Она читает стихи, которые сама написала: «Потерялась собака по имени Саша»… Валентин спрашивает, почему она не пишет еще – стихи или прозу. Предлагает ей сюжет романа — о мальчике, который любил одноклассницу, но боялся ей признаться. Однажды подбросил ей на балкон подснежники, а она не поняла, кто это сделал. Так окончили школу, он уехал в другой город, она вышла замуж. «А дальше была жизнь. У каждого своя. Только она о нем не помнила, а он не мог ее забыть». Саша критикует сюжет за отсутствие яркого финала. И слышит в ответ резкое: «Раздевайся!» — «Зачем?» — «Для яркого финала!». Валентин признается, что рассказал эту историю о своей любви к Саше, о своей жизни, которую сломала эта любовь. Он зовет ее с собой. Саша говорит, что не может изменить свою жизнь вот так, сразу. Валентин  уходит (говорит, что поедет в аэропорт, чтобы сесть на самолет). 

Саша остается одна. Она ищет серьги, которые просила привезти дочь, и не находит их. В это время возвращается муж. Он объясняет, что его задержали гаишники. Видит открытую Сашей шкатулку, спрашивает, что случилось. Саша говорит, что их обокрали. Муж допытывается, кто был в доме, и она рассказывает ему про Валентина. Оказывается, кражи не было (муж убрал серьги в сейф), но он решает, что в дом приходил киллер. Много подозрительного: Валентин пришел ночью, не предупредив заранее; сказал, что не пользуется мобильным, и ни к чему в доме не прикоснулся. Саша звонит подруге, которая якобы дала ее адрес, и та говорит, что Валентин Горецкий погиб два года назад. 

Сначала муж решает, что неизвестный назвался именем погибшего, а затем подозревает, что жена уснула – и ночной гость ей просто приснился. Саша пытается доказать, что Валентин был на самом деле. Она вспоминает о принесенных им подснежниках, но не находит их и обвиняет мужа в том, что он их выбросил в отместку за лилии. Она пытается найти хоть какое-то подтверждение реальности Валентина, кричит: «Он был, был!». Муж уходит спать. Женщина мечется по комнате, выпивает вино (бокал, куда муж подсыпал порошок), берет ключи от машины и выходит из дома. 

Раздается голос автора: «На подъезде к аэропорту машина, слетев с обледенелой дороги, врезалась в дерево. Экспертиза установила, что женщина уснула за рулем»…